BiA - Total War

Вернуться   BiA - Total War » Разное » История » Русь

Русь История Руси Матушки!!!

Ответ
 
Опции темы
Старый 31.12.2012, 14:43   #1
Хохол
Ветеран
 
Аватар для Хохол
Хохол вне форума
Доп. информация
По умолчанию Злая новогодняя елка

Принято считать, что впервые ёлку принес домой Мартин Лютер (1483-1546) – ересеучитель, основатель одного из направлений протестантизма. В начале XVI века, в Рождественский сочельник Лютер идя домой, взглянул на усыпанное звездами небо, ему показалось, что стоящие вокруг ели, также осыпаны сверкающими звездами. Лютер срубил небольшую ёлку и принес домой. Затем сочинили легенду об огоньках, феях, ангелах и т.п.

Новый ритуал, наряжать рождественскую ёлку распространился в протестантской Германии и по всей Европе. Например, летопись от 1605 года свидетельствует, что в Эльзасе «на Рождество устанавливают в домах ёлки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара, мишуру».

Ёлка в христианстве. В Новом Завете нет каких-либо указаний на дерево, как символ Рождества Христова. Только описан Вход Господень в Иерусалим, когда народ приветствовал его ветвями финиковой пальмы, которая считалась символом победы. В христианстве пальма интерпретируется, как символ победы над смертью. Там где из-за холода пальмы не растут, их замещает верба, отсюда Вербное воскресенье.

- Гирлянда (огоньки фей) - символизирует духов ушедших предков или просто бесов - фей, эльфов и прочую бесовщину

Первая елка появилась у нас повелением Петра I в ходе его насаждения европейской моды, еретических латынских обычаев, праздников, календаря. Все прижилось но елка не прижилась - традиционный символ смерти - еловые ветви - с праздничным на строением увязать не удалось.

В середине XIX века во времена немецких царей в Питербурге немецкий обычай начал стремительно распространяться в столице Российской империи, а затем и в провинциальных городах.
Причиной стремительного распространения «немецкого обыкновения» послужила модная немецкая литература и коммерция, но главное отказ от старинного народного обычая празднования Святок. Горожане ощутили некий обрядовый вакуум, который ничем не заполнялся, вызывая чувство разочарования из-за напрасных праздничных ожиданий, либо компенсировался новыми, сугубо городскими развлечениями, в том числе и устройством ёлки.

Не приняли ёлку – крестьяне и церковь
- Святейший синод вплоть до революции 1917 года издавал указы, запрещающие устраивать ёлки в школах и гимназиях, как иноземный, неправославный обычай.

Традиция никуда не распространялась. Католики не уделяли этой традиции внимания, так как она была протестантской, и обычай был популяризован уже прусскими властями. Как и германский Йоль, лишь слегка «замаскированный» под каноническое Рождество, рождественская елка была более ли менее одобрена Римской католической Церковью, так как та не могла пресечь использование дерева в качестве символа.

Первую "огненную потеху" устроил сам Петр, пустив в небо ракету. Правда, после его смерти это дорогостоящее развлечение не прижилось. Почему Петру захотелось ставить елки именно 1 января в ознаменование своей европейской календарной реформы – видимо, для придания ей особой торжественности, а может быть, он и в Европе слегка спутал Новый год с Рождеством. Елочный обычай этот также не сразу привился: елками в день Нового года стали украшать в основном крыши кабаков, что отразилось и в русском языке: "поднять елку" означало напиться, "идти под елку" – идти в кабак.

Европейская традиция ставить елку, но не новогоднюю, а, конечно, рождественскую, установилась в России только в первой четверти XIX века. По желанию супруги Императора Николая I Александры Федоровны, урожденной Фредерики Прусской, через два года после их бракосочетания, в 1819 г., впервые по немецкому обычаю поставили рождественскую елку в царском дворце, что и положило начало этой традиции в России. Петербургские немцы, которых было немало при дворе, задавали тон: елку у них ставили в центр стола, украшали ее конфетами, печеньем, свечками. Вскоре этот красивый обычай стал модным в домах русской придворной знати и вообще в высшем обществе. В канун Рождества елками стали украшать присутственные места, вокзалы, рестораны, городские площади.

Именно с этих пор атрибутом рождественских праздников в России стал и европейский "Санта Клаус". Имя его в Европе было изначально связано со святителем Николаем Мирликийским, праздник которого отмечался 6 декабря. Однако постепенно с конца XVIII века, на основе сказочных литературных фантазий на эту тему, европейцы стали ассоциировать св. Николая с волшебником-колдуном дарителем рождественских подарков детям. В России святитель Николай как один из наиболее почитаемых святых не мог быть перенят в столь профанированном обличье. Вместо этого европейский сказочный Санта Клаус был русифицирован также в сказочном виде как "Дед Мороз" – в связи с такими персонажами старинных языческих русских сказок как Морозко и Мороз Иванович, его стали называть в России также: Рождественский дед или Елочный дед, не связывая со св. Николаем Чудотворцем. Праздновали в городах России и Новый год – на святках, как языческое продолжение веселья после долгого поста.

Во всех странах где растет ель еловыми ветками накрывают гробы и покойников, с незапамятных времен ель является символом смерти.
Поэтому особо кощунственным представляется ставить символ смерти на Рождество Христово.

Получено наград:

  Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 16:59   #2
Brunt
Местный
 
Аватар для Brunt
Brunt вне форума
Доп. информация
По умолчанию

добавлено через 1 минуту
НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА - ЧАСТЬ ЯЗЫЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В чем же причина возникновения столь необыкновенной, загадочной традиции как украшать новогоднюю елку?

Оказывается этот обычай не из простых и его возникновение восходит в далекую древность, во времена, когда все люди верили в существование духов: земли, огня, то есть когда главенствовала языческая культура. Еще с давних пор люди верили в магическую силу леса. Так, например, у древних кельтских жрецов судьба человека была связана с его собственным деревом (в зависимости от даты рождения). Наши предшественники также верили, что в деревьях живут духи плодородия, от которых зависели урожаи хлеба, фруктов, овощей. И поэтому, чтобы получить благосклонность не только добрых, но и злых духов, в нужное время к деревьям преподносились различные подарки.

Особое место в иерархии лесной магии занимала вечнозеленая ель, поскольку она символизировала жизнь и возрождение, являлась символом победы жизни над смертью. Именно к ней, как к самому высокому в лесу дереву люди, когда начинался солнечный год (конец декабря), приносили подарки для духов чтобы сделать их добрее.

Задолго до начала празднования Рождества, многие народности в древние века украшали свои жилища зелеными ветками ели в знак победы света над тьмой. И только в Древнем Риме, когда распространялось христианство, праздник “непобедимого солнца” связали с Рождеством. Таким образом, языческий праздник украшения елки превратился в христианский праздник.

Первое письменное упоминание о рождественской (сейчас уже «новогодней») елке относиться к XVI векам, но всенародной традиция украшать новогоднюю елку стала только во второй половине 19 века. В Америке эта традиция появилась в конце 19 века, которую завезли с собою иммигранты из Германии. И только в конце 19 века традиция украшать рождественскую елку становится популярной в России. И спустя некоторое время наряжать на праздник елку стали уже почти в каждом дворе.

В наше время, когда наряжают елку, о злых духах люди и не вспоминают, но при этом, ни один новогодний праздник без красавицы-елочки уже не обходится. Все с удовольствием наряжают новогоднюю елочку , как сладостями, так и искусственными игрушками в ожидании новогодних чудес и подарков.

Символика новогодней елки
Истоки этого символа связаны с этимологией осознания дерева в целом.

Издревле у разных народов сложились свои культы деревьев: в Древней Греции — дуб и олива, в Древнем Риме — дуб и лавр, в Вавилоне, Финикии, Халдее Египте — пальма, у китайцев — персик, шелковица и слива, у буддистов — фиговое дерево, священный фикус и дерево бо, у древних кельтов — дуб, береза, орешник, ясень и тис, у скандинавов — ясень, в ламаизме — береза, у даосов — персик, у народов Мексики — агава, у финно-угорских народов — береза, у славян — дуб, береза, липа, у древних германцев — ель и дуб. Однако все деревья имеют единую символику: они соединяют небо, землю и подземный мир, дают возможность сообщения между ними. Посредством дерева человек получает доступ к солнечным, божественным силам.

Поэтому в мифологическом сознании дерево является центром мира, местом соприкосновения сакрального и обыденного.

Кроме того, вечнозеленые деревья с древнейших времен означают вечную жизнь, бесконечный и бессмертный дух.

Понятие дерева в различных языках и диалектах соотносится с понятиями вместилища душ и духов, загробного мира, вселенной, центра мира, гармонии, чуда и волшебства, жертвоприношения и Бога.

В религиях иудеев и христиан в раю растут дерево жизни и дерево познания. На дереве жизни — плоды бессмертия; на дереве познания — плоды добра и зла. В описании рая других религий также рассказывается о деревьях, на которых растут плоды бессмертия, например в даосизме и буддизме — это персик. В китайском, японском, шумерском и индийском раю на деревьях растут драгоценные камни. Во многих религиях прослеживается традиция украшать деревья фонариками, гирляндами, свечами и плодами. Такие деревья символизируют перерождение.


Рождественская елка была еще во времена мифологии

Как свидетельствуют источники, в мифологии деревья соотносятся не только с божествами и людьми, но и с животными. Так, в скандинавской мифологии на вершине мирового дерева Иггдрасиль сидит мудрый орел, корни его гложут дракон и змеи, по стволу бегает белка, являющаяся посредником между «верхом» и «низом», а в середине щиплют листья олень и коза. Все эти животные появляются на изображениях мирового дерева. Иногда вместе с ними можно увидеть петуха — символа солнца и бдительности.

Практически во всех религиях боги умирают на дереве, чтобы потом воскреснуть. Водан — верховный бог скандинавских и германских племен, сам себя принес в жертву и девять дней висел на мировом дереве Иггдрасиль, пронзенный собственным копьем.

В соответствии с традициями западно-христианской символики, Спасителя распяли на деревянном кресте, сделанном из дерева познания добра и зла, то есть и грехопадение человека, и его спасение обретено на одном и том же дереве. Чтобы обновить мир, Иисус Христос вынужден был пройти через смерть на кресте и воскресение, поэтому христианский крест может отождествляться с мировым деревом — той осью, которая соединяет сакральный и обыденный миры.

Рождественское дерево

До сих пор речь шла о райском дереве вообще. И тем не менее, в нашем сознании новогоднее и рождественское дерево ассоциируется, прежде всего, с сосной или елью.

Издревле верили, что ель обладает чудесным свойством защищать от ведьм и другой нечисти.

Так, древние германцы в период зимнего солнцестояния специально подвешивали ветви ели к потолку, чтобы очистить свой дом. Постепенно еловые ветви стали заменяться целым деревом. Его подвешивали за корень к потолку. Такое положение было символично: оно обозначало солнце, освещающее землю, корни же демонстрировали основу, фундамент. Иными словами, земное является отражением небесного.

Помимо ели с символикой возрождения связаны омела и остролист. Еще во времена Римской империи в период празднования зимнего солнцестояния дома украшались остролистом, плющом, омелой и хвоей. Считалось, что эти растения наделены волшебной силой.

Последний раз редактировалось Brunt; 31.12.2012 в 17:00. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Cказали cпасибо:
Asija-Anatolij (05.01.2013)
Старый 31.12.2012, 18:25   #3
Garon
Ветеран
 
Аватар для Garon
Garon вне форума
Доп. информация
По умолчанию


Получено наград:

  Ответить с цитированием
Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   BiA - Total War » Разное » История » Русь

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:48. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® 3.8.1
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
The Creative Assembly Limited Rome Total War, Barbarian Invasion, Alexander, Medieval 2 Total War, Empire Total War, Napoleon Total War, Total War Shogun 2, Total War: ROME II, Total War: Arena, Total War: ATTILA, Total War: Warhammer