BiA - Total War

Вернуться   BiA - Total War » Total War » Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2
Total War: Shogun 2 [Тотальная Война: Сёгун 2] - видео, скриншоты и обсуждения Total War: Shogun 2

Ответ
 
Опции темы
Старый 09.04.2011, 02:53   #1
Legat
 
Аватар для Legat
Legat вне форума
Доп. информация
По умолчанию Total War: Shogun 2. Искусство побеждать - обзор от PG

Total War: Shogun 2. Искусство побеждать - обзор от PG

Владислав Сульдин 27.03.2011

Жанр: Strategy
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Официальный сайт:
Доступные платформы и даты выхода:
Дата выхода на PC: 15.03.2011


Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core i5 или что-то аналогичное от AMD;
Оперативная память: 2GB (XP) / 4GB (Vista / Windows7);
Видеокарта: серии AMD Radeon HD 5000/6000 или что-то аналогичное с поддержкой DX11;
20 гигабайт свободного места на жестком диске;

Минимальные системные требования:
Двухъядерный процессор Intel c частотой 2 GHz / одноядерный процессор Intel с частотой 2.6 GHz, или что-то аналогичное от AMD;
Оперативная память: 1GB (XP) / 2GB (Vista / Windows7);
Видеокарта с 256 MB памяти на борту и поддержкой Shader Model 3;
20 гигабайт свободного места на жестком диске;


Есть у человечества забавное хобби – резать друг дружку. Иногда без смысла, по мановению души, потому что захотелось или просто обстоятельства позволяют. Но повод все же желателен. Он придает… как бы это выразиться?.. солидности, пожалуй, любому целенаправленному истреблению себе подобных.

В середине пятнадцатого века в Японии ослабление централизованной власти сёгуна и императора дало правящим князьям самый что ни на есть подходящий повод развязать жесточайшую гражданскую войну более чем на век. Сингоку дзидай, «эпоха воюющих королевств» - так назвали этот период – дала повод The Creative Assembly вернуться к тому, с чего она начала делать всю серию Total War.

Путь сохи

Так, чтобы сильно – тотально! – ничего и не поменялось. Привычная глобальная карта, где нужно управлять провинциями, развивать их, укрепляя мощь своего княжества. Правда, теперь это действительно «карта» – как будто нарисованная от руки, с названиями еще неразведанных провинций, написанными будто восточным каллиграфом. Стильно. Свежо. Но это единственное изменение, касающееся внешнего вида.

Если заглянуть поглубже, то всплывают интересные нюансы. В то время как в предыдущих частях специализация провинций имела место быть относительно смутно и чаще обуславливалась территориальными особенностями, нежели вашим решением, то теперь стратегически важно правильно планировать место рекрутинга. Дело в том, что одна крепость способна тренировать лишь два-три типа отрядов, и эта узкая направленность акцентируется чем дальше, тем сильнее. Деньги из воздуха не падают, тратить их на улучшение додзё, расположенного через полстраны от основной линии фронта, попросту расточительно. Значит, начинаем думать не на ход-два вперед, а на десять-двадцать.

Этому способствует также своеобразное древо развития империи. Бусидо и ки, путь воина и путь агрария. Первый укрепляет силу оружия, открывает новые подразделения и их возможности, позволяет лучше тренировать воинов. Второй влияет на производительность полей и производства, позволяет тоньше манипулировать с политикой, укрепляет тылы. Познай себя, прежде чем попытаешься познать врага. Осторожно выбирайте следующий навык, не распыляйтесь и, уверившись в своих силах, найдите себе врага и присмотритесь к нему.

Кого нам выгоднее атаковать? Если вот этих, то с кем они враждуют, с кем у них прохладные отношения, кто союзники? Даже самый кровожадный лидер ненавязчиво вынужден будет засесть за переговоры, дабы выстроить выгодный для него внешний политический курс. Придется ублажать полезных соседей подарками, заключать с ними марьяжи, идти на уступки – это выгодно с любой стороны. Военная помощь – лишь одна сторона катаны. Любые торговые союзы многократно увеличат прибыль, и в казну, вместе с караванами, потечет весомый золотой ручеек. И вот снова… Снова разработчики, без нажима, не из-под палки, а все же заставляют заняться еще одним противным сердцу воина делом - экономикой. Но это очень важно, так что зачехлите свою жажду боя и всмотритесь в эти таблицы. Здесь тоже кипят свои бои, тут дебет прет на кредит, с засадным полком сальдо в ожидании.

И когда соседи усмирены и пляшут под ваше кото, когда мошна набита и хочется уже умолять – «Горшочек, не вари!», - хватит. Снимайте очки, от них глаза портятся. Зажгите пламя войны, несите его врагу, сожгите его города и, стоя в чадном, жирном дыму пылающих селений, швырните все эти ненавистные бумажки, графики, квартальные отчеты туда, в огонь. Услышьте голос своего меча: меч хочет пить.

Багровый водопой

Пускай короли стыдливо развязывают войны, смущённо разводя руками – простите, мол, доводы кончились. Даймё не требует оправданий. Он воздевает руку, и тысячи воинов выступают в поход, чтобы месяцами маршировать, стоять в засадах, осаждать твердыни, мёрзнуть на зимних маневрах и, если повезет, вступить в бой.

Ну наконец-то! Сомнения разорваны, как облако штормовым ветром, есть только вы и враг. Кто-то из вас останется лежать на этом поле. К оружию! Хм… К оружию…

Экзотические названия могут поставить в тупик, но на самом деле тут все просто, даже обыденно. Все эти яри, нагинаты – (не)обычные копья. Хороши против кавалерии, малоэффективны (странным образом) против мечников. С мечами–катанами тоже полная ясность, благо это название хорошо знакомо. Каждый бой представляет почти математическую задачу: каким образом мне победить, если у меня «икс» копейщиков, «игрек» мечников, «гамма» конницы и солидная «дельта» лучников против… Придумайте условия сами. Есть еще, конечно, переменные погоды, ландшафта, морального состояния солдат и другие мелочи. Стоит учитывать также солидный множитель генерала, который сам по себе является весомой боевой единицей (с его-то телохранителями), способной не только воодушевлять и подбадривать солдат, но и, при определенном развитии, значительно поднимать их показатели. Еще до открытого столкновения можно внести определенные изменения в уравнение с помощью мацукэ, своеобразных контрразведчиков и политинформаторов, монахов-проповедников – буддийских ли, православных ли, - которые могут здорово повлиять на боевой дух войска. Но серьезнее всего, с максимальной эффективностью и пользой на этом поприще могут выступить ниндзя. Убить вражеского генерала, мацукэ, монаха? Провести диверсию? Это все к ним. То есть повлиять на бой, изменить его условия еще до начала, свести все к наиболее выгодному знаменателю можно не одним десятком способов.

Но это все еще цифры, цифры, цифры. Опять. Была бы скука смертная, не будь битва так… кинематографична.

Пешие воины, размахивая оружием, вопя во всю глотку, яро рубятся, падают – под ударами или уклоняясь; катаются по земле – от боли или уворачиваясь от клинка; старательно держат строй или разлетаются в стороны под натиском кавалерии. А кавалерия сеет панику, появляясь то там, то здесь, старательно рвет фланги и тылы, оставляя на своем пути трупы и лошадей без всадников, стараясь улучить момент, когда лучники останутся без прикрытия, дабы упасть на них, втоптать в грязь – прекратите, прекратите этот град из стали и огня, разящий и своих, и чужих.

Такие картины прекрасны с высоты птичьего полета, великолепны, если чуть ниже, и порою ужасают при рассмотрении вплотную. Как обычно в Total War, анимация боя распадается на редкие поединки с потрясающей пластикой и финтами, когда солдаты почти танцуют, посрамляя красотой движений иные файтинги, и на остальное месиво. В массе своей человечки просто мнутся на ногах, без смысла крутятся, будто одетые на шпиндель, и скупыми приставными шагами кружат на ровном месте. Это единственное, что действительно портит общую картину боя. И пускай The Creative Assembly ближе остальных подобралась к тому идеалу прорисовки поведения воина в кромешной сече, даже она еще бесконечно далека от ее хотя бы приятной реализации.

Еще озадачивает возможность форсирования вброд любой речки. Так что если вам придется оборонять замок, окруженный со всех сторон водными потоками, не обманывайтесь кажущейся легкостью битвы. Вас ждет все та же круговая оборона – перекрыть два моста, чтобы враг сотнями погибал под вашими стрелами, нанизываясь на копья грудью, не получится. Тем паче что солдатам сейчас не требуется никакого специального оснащения, чтобы попасть на стены. Бойцы просто ползут вверх, цепляясь за неровности поверхности. Иногда срываются, но чаще вполне благополучно совершают свое опасное восхождение.

И сами ландшафты. Они удивительно пресны. Почти все поля сражений выглядят одинаково. Ну, холмик чуть в другом месте стоял, рощица была к западу, а не к югу… Бедно! Негде развернуться тактической мысли, трудно угадать, в какой местности развернется бой. Казалось, что дело началось у речки, среди скал – ан нет, при загрузке тактической карты становится видно, что будете воевать на холмистых заливных лугах. И наоборот. Это странный рандом, это дезориентирует и обескураживает.

Зато разработчики сумели совершить почти невозможную метаморфозу морских боев – они сделали их динамичными. Весельные корабли так резво и проворно снуют вокруг друг дружки, что только успевай следить. Здесь даже чаще приходится жать паузу, дабы оценить картину боя и составить план, чем в битвах на суше. Скорость и мобильность тут – залог успеха. Чуть зевнешь – и вот он, абордаж. Такой же бедно анимированный и кривоватый, как раньше. Но если закрыть на это глаза, сражения на морях безусловно великолепны в своем драйве.

В общем, даймё, у тебя есть все, чтобы опрокинуть любое сопротивление, привести свое царство к процветанию и стать сёгуном.

Что, уже стали? Император склонился перед вашей доблестью и мудростью? Скучно? Все исторические сражения выиграны? Добро пожаловать в сетевую игру. Искусственный интеллект никогда не сможет так удивить своим тонким коварством или, напротив, непроходимой глупостью, как живой оппонент. А разработчики постарались сделать сетевой режим максимально интересным. Кроме банальных командных или одиночных сражений можно сбиться в клан. Это позволит выйти на глобальную карту и драться с другими кланами за территории и место в рейтинге.

Гладка тропа войны
Цветы сакуры устилают кровью
Этот Путь Меча.


Теперь, окидывая взглядом картину в целом, можно только восхищенно развести руками – мы получили даже чуть больше, чем ждали. Любой аспект игры интересен, проработан и функционален. Да, какое-то упрощение случилось с ландшафтами и штурмами. Да, войска, сшибаясь, бестолково разят воздух, как-то сразу забывая, в какой стороне противник. Это ничего, это было, мы привыкли и надеемся на лучшее. Даже если отчетливо видеть эти огрехи и брюзгливо тыкать пальцами в упрощения и недоработки, нельзя не признать, что Shogun 2 – лучшая игра серии Total War после Rome.

Плюсы: как никогда интересно реализованная экономика и политика; неожиданно динамичные морские сражения; качественная система прокачки как государства, так и генералов.
Минусы: бедные и однотипные тактические карты; свалка и провалы анимации во время сражений и абордажей; некоторое упрощение тактики.
Вердикт: отличное продолжение серии. Несмотря на все минусы.

НАША ОЦЕНКА: 9.0

(PG) Видеообзор - Total War: Shogun 2



Получено наград:

  Ответить с цитированием
Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   BiA - Total War » Total War » Total War: Shogun 2

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:34. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® 3.8.1
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
The Creative Assembly Limited Rome Total War, Barbarian Invasion, Alexander, Medieval 2 Total War, Empire Total War, Napoleon Total War, Total War Shogun 2, Total War: ROME II, Total War: Arena, Total War: ATTILA, Total War: Warhammer